Хочу понять логику наших, некоторых компаний, на IT-рынке.
Наблюдаю уже 3-4 месяца, несколько компаний в поисках верстальщиков, но не желают брать начинающего, почему?
Ведь за 3-4 месяца, можно было уже вполне поднатаскать, под себя, новичка для самостоятельной работы, не?
Как вы думаете?

Оценить:|
  
Комментировать
Раздел: Общение    
Просмотров: 1894
Комментариев (15)
  1. zverenush
    Александра Войцель (Кашицына) [zverenush]
    06.08.2012 в 11:25

    А если поставить себя на место менеджера, этот вопрос не пропадет?
    Все клиенты хотят, чтобы работы были им сданы вчера, все специалисты за(пере)гружены, выделять на поднатаскивание новичков некого, зарплату людям каждый месяц платить чем-то надо.
    Студии, специализирующиеся на создании сайтов, в большинстве своем, компании небольшие, не каждая до 15-20 человек. Тематика очень конкурентная => нужно делать сайты быстрее, дешевле и желательно без потери качества. Включение в этот процесс новичков вряд ли приведет к ускорению на фоне сохранения качества, да и удешевления может не произойти.
    Но это самый простой пример. В каждом случае «за» и «против» приема новичка могут быть свои. Компании обучать может и желают, но нет или возможности выделить ресурсы на обучение или уверенности, что это будет выгодное вложение денег/времени/сил.

    • Игорь [IgorWRD]
      18.09.2012 в 21:15

      Это картина мира, когда не видят перспектив развития.
      Нет долгоиграющего плана.
      Сиюминутная выгода.

      Ну или большая безработица, желающих много и «мастера» косяками валят )

  2. Xap4o
    Роман [Xap4o]
    06.08.2012 в 12:26

    полностью согласен с Александрой, низкий уровень специалиста никому не нужен, это вы представляете, я прийду в какуюнибудь нефтяную компанию устраиваться бухгалтером, скажу, так вы обучите меня, подстройте под себя и всем будет хорошо, а я покачто 2*2 знаю.
    никому не нужные начинающие работники, а если и нужны то и з\п соответсвенная, а вы как новичек за такую з\п сами не захотите идти!

  3. Greg
    Григорий Кочнев [Greg]
    07.08.2012 в 10:07

    По опыту работы заметил, чтоб вывести начинающего человека на более-менее уровень нужно как минимум пол года.
    При этом эти пол года надо обучать его, давать не сложную работу, содержать рабочее место да еще и денег ему платить. После того как чела обучишь не факт, что он не свалит в другую конторку =)
    Вот именно по этому все хотят взять готового специалиста, который будет работать и прибыль приносить.
    В общем: Учиться Учиться и еще раз Учиться! (с)

    • Игорь [IgorWRD]
      07.08.2012 в 10:29

      в общем, я согласен с утверждением что «учить нам некогда», но…
      т.е. искать полгода человека можно себе позволить, а за это время подучить нет?
      и почему многие западные компании, с которыми я общаюсь, не боятся брать стажеров, не бояться что потом от них убегут?
      наверное потому что не бегут оттуда где хорошо :)

      и еще один момент к размышлению, самостоятельно человек не сможет получить тот опыт, который нужен при работе в команде разработчиков.

      • Xap4o
        Роман [Xap4o]
        07.08.2012 в 10:41

        может получить если будет думать нормально головой и знать основы программирования хотябы, если будет знать основы тогда он может логически подумать и понять что и как ПРИМЕРНО будет распологаться на сайте, продумать нормальную структуру.

  4. zverenush
    Александра Войцель (Кашицына) [zverenush]
    07.08.2012 в 10:48

    Самостоятельно человек может приобрести необходимый уровень для вхождения в команду разработчиков. Причем верстальщику это как раз легче, чем программисту.

    Насчет западных и наших компаний: возможно на нашем рынке более распространен подход соискателя «дайте мне» (обучение, интересные задачи, деньги), который положительного отклика не вызывает. Другое дело когда человек предлагает решение. Взаимовыгодное сотрудничество может предложить и новичек. И если оно впрямь будет взаимовыгодным, такого человека и подтянуть найдется возможность.

    • Игорь [IgorWRD]
      09.08.2012 в 12:10

      Какое по вашему мнению, взаимовыгодное сотрудничество может предложить новичек?

      Уровень знаний он может и приобретет, самостоятельно занимаясь версткой, но при устройстве требуют опыт. Допустим, не менее одного года и как вы докажете что у вас опыт не менее 1года?

      • zverenush
        Александра Войцель (Кашицына) [zverenush]
        09.08.2012 в 12:21

        Какое по вашему мнению, взаимовыгодное сотрудничество может предложить новичек?

        Смотря какие у компании есть задачки подходящие. Может контент верстать сдельно/удаленно. Или какие-то несрочные и несложные вещи.
        Раньше, например, делали в продвиженческих целях маленькие сайтики сателлиты с простым дизайном. Тестить что-нибудь накрайняк.

        как вы докажете что у вас опыт не менее 1года?

        Любой мало-мальски разумный работодатель будет с верстальщика спрашивать не опыт работы в годах, а портфолио. Если все-же надо что-нибудь подоказывать, это можно сделать с помощью тестового задания

        • Игорь [IgorWRD]
          09.08.2012 в 12:53

          В компаниях, а мы сейчас ведем диспут о компаниях, есть такой вредный отдел с названием HR. так вот им портфолио пофигу, они смотрят на бумажки :)
          В технических компаниях кстати из-за этого существенный процент людей до мало-мальски разумного работодателя просто не доходит.

          Ну это так, просто взгляд со-стороны.
          Просто было интересно мнение колег по данному вопросу, жаль что с позиции соискателя никто не высказался :)

          • Greg
            Григорий Кочнев [Greg]
            09.08.2012 в 15:00

            отдел с названием HR. так вот им портфолио пофигу, они смотрят на бумажки :)

            Ну не знаю. Кругом где мне приходилось работать смотрели на знания и умения, бумажки всем были пофиг.

            Оценить:|0
              
  5. Lemaro
    Ромка [Lemaro]
    20.08.2012 в 12:32

    На мой взгляд Верстальщик одна из самых сложных профессий. Обучать ею чрезвычайно сложно, без огромного желания и энтузиазма со стороны ученика.

    Считаю, что хороший верстальщик должен знать помимо разметки, как минимум несколько языков программирования(основы), язык сценариев, увлекаться юзабилити, и «обмозгабилити», популярные фреймворки, плагины и должен иметь свой ресурс для копилки трудов. Это такой же творческий процесс как любая другая работа и требует много внимания и труда.

    Верстать зная фотошоп, пару объектов java script, и не все важные теги разметки и их свойства вещь «нехорошая». Кроме того, верстальщик может развиваться по вертикали: у него очень много векторов движения — личное дело, т.к. он может без помощи дизайнера, прогера сделать сайт; и программистом, т.к. он всегда живет в коде; и на крайний случай менеджером проектов.

    Для пущего роста и перестройки(взрыва) мозга можно попробовать сделать небольшой сайт на bitrix, после него никакая cms не страшна, хорошо бы еще поработать с SVN, но это дело того же времени, ну а java для меня это самый сахар.

  6. anton1625
    18.09.2012 в 10:00

    Если у фирмы есть база для обучения специалистов — это хорошая фирма.

    • Игорь [IgorWRD]
      18.09.2012 в 21:21

      Вот ключевая мысль которую я хотел услышать.
      Спасибо :)

      Ведь обучая специалистов, и не обязательно с нуля, компания тем самым строит себе фундамент.

  7. DEZZZZZ
    Батусов Андрей [DEZZZZZ]
    18.09.2012 в 20:51

    Сам работаю в не очень крупной конторе, но сайты делаем достаточно крупные и высоконагруженные. Пока справляюсь один, но начальство хочет взять еще одного. И даже при этих условиях по сути то можно было бы как раз взять с малым опытом человека, НО начальство хочет взять хорошего специалиста. На самом деле в IT-сфере всегда нужны только опытные специалисты. На так называемых junior’ов берут только в очень крупных фирмах (по крайней мере в моем городе так), со штатом около 1000 человек, и там их воспитывают, платя им зарплаты ниже среднего. И как они получают следующую категорию — сразу сваливают по другим конторам

Оставить комментарий