Надо работать!
Но не всякий, кто много копает становится экскаватором (это такое воплощение бога землекопов:) )
Поэтому работать нужно правильно и в нужном направлении.

Были такие времена, когда я получал $7 за главную страницу проекта. Это было ужасно мало. Но сейчас смотрю на тот код и думаю, что это было ужасно плохо и оно стоило тех денег.

Что изменилось с тех пор? Вёрстка стала готовым продуктом, который можно купить и им пользоваться без участия автора.
Согласитесь, если вы покупаете какую-то вещь, вы ведь заинтересованы в том, чтобы никогда не обращаться в сервисный центр для её ремонта. И для это покупатель согласен платить больше. Намного больше. НАМНОГО!

Наши покупатели — это, в основном веб-студии. А руководители веб-студий знают, что все грабли дешёвой вёрстки потом исправляют программисты. А программисты — люди дорогие, хотя в вёрстке (HTML/CSS) рабираться, скажем, не обязаны.

Так вот я о чём. Делайте готовый продукт. КАЖДОЕ узкое место вылезет боком. КАЖДЫЙ глюк будет обнаружен, если не на этапе интеграции, то на этапе тестинга.

Поэтому:

  • Проверяйте своё творчество в нескольких браузерах (не претендую на оригинальность, но у меня всегда открыты Opera, FF, IE6, IE7. Перед сдачей проекта проверяю в сафари, хроме и IE8). При чём КАЖДОЕ изменение кода нужно проверять. А то потом не найти, откуда грабли.
  • Почти все блоки тянутся по вертикали. Не задавайте лишний раз фиксированную высоту. Очень часто в списке правок звучит «вылазит текст». Понятное дело, что лень бокс со скруглёнными углами тянуть. Но, в результате, тянуть его всё равно приходится, после пинка.
  • Используйте только надёжные методы позиционирования. Если у вас блок держится на месте только за счёт какой-то неимоверной конструкции {position:static; float:left; text-indent: -200px} (например), то когда-нибудь его порвёт. Поверьте, обязательно порвёт
  • Вникайте в смысл и назначение блоков. Если подумать, что и для чего нарисовано, то становится ясно, как оно себя ведёт.

Когда этап боязни кода уже пройдёт)), очень полезно будет попробовать себя в интеграции. Пара-тройка проектов по вёрстке+интеграции и вы поймёте, где возникают грабли, а также поймёте, что думает о вас программист.

Когда станете уже совсем крутым кодером (вы так будете думать :) ), можете нанять пару верстал. Если работы хватает, конечно. Это так, для опыта. Вот тогда вы поймёте, кто такие ламеры, какой отстой, бывает, шлют. И как трудно при проверке присланной работы отловить ОДНОВРЕМЕННО ВСЕ грабли (когда шлют всякую хрень на фоне завала по собственной работе). Вот тогда вы поймёте, как НЕ НУЖНО делать.

Кодер, который знает, как нужно делать и знает, как делать не нужно — это уже достойный специалист. У такого специалиста уже заводятся постоянные заказчики.
А постоянные заказчики — это уже качественно (и финансово) новый уровень работы.
Перед ними можно и понаглеть иной раз. Они могут и подождать, если надо (и при этом даже аргументы выслушают). И, имея в аське список контактов на несколько экранов, можно при отсутствии работы кинуть клич — иной раз что-то и наскребётся.

Но постоянные заказчики — они потому и постоянные, что у них есть заказы. Т.е., таких как вы, через них прошли сотни. А нужно, чтобы НЕ прошли, а остались. Нужно быть лучше других.
Заказчиков нужно любить и лелеять. Всегда отвечать, придерживаться сроков, чётко аргументировать. И это всё В ДОПОЛНЕНИЕ к качественной вёрстке. Повторюсь, опытный заказчик скорее переплатит за вёрстку сотню, но сэкономит на прикрутке 2 сотни. Мой личный рекорд — проект на 30Кбайт CSS’а и без единой правки. Вот почему у меня есть постоянные заказчики — потому что качественная вёрстка сама ложится на движок (оригинал — «качественную вёрстку можно прикрутить к любому движку» ©Greg).

Я встречал на биржах кодеров-однодневок. Тех, кто сорвал заказ за $25 (нагрузил заказчика) и слепил за вечер чего-то непонятное. А потом морозится. От меня же ни единый клиент не остался недовольным. И я считаю, это правильно. Мой кошелёк тоже так считает.

В дополнение хотелось бы отметить, что jquery набирает обороты и, при этом, очень сильно связан с вёрсткой. Поэтому, преимущество имеет тот кодер, который сможет реализовать необходимые эффекты. Учите, Шура, учите.

И ещё хотелось бы добавить, что «специалист широкого профиля», т.е. человек, который знает и умеет всё — не является профессионалом ни в чём. Нельзя знать ВСЁ. Я не трачу время на изучение PHP и не умею (и даже не учусь) дизайнить. Я просто верстаю. А предложения «сайт под ключ за $100″ вызывают улыбку.

Оценить:|2
  
Комментировать
Раздел: Обучение    
Просмотров: 2779
Комментариев (5)
  1. Greg
    Григорий Кочнев [Greg]
    27.05.2011 в 00:57

    >кто много копает становится экскаватором
    Прикольная аналогия :)
    Копаешь много? ;)

  2. Pavel
    Pavel
    27.05.2011 в 17:32

    Бомбовая статья! :)
    Аж сразу захотелась чегонибудь прикрутить или засесть за jquery!
    Вдохновил одним словом! :)

  3. Greg
    Григорий Кочнев [Greg]
    01.06.2011 в 10:12

    Согласен по поводу «специалистов широкого профиля».
    Тоже считаю, что узкая специализация залог профессионализма!
    При этом конечно нужно иметь понятие смежных тем.
    Генри Форд фиг знает в каком далеком году придумал принцип разделения труда — конвеер.
    Благодаря этому был совершен технологический прорыв. В разы повысилась производительность и качество работ на отдельных этапах.

    З.Ы. Смотрю дописал статью и даже вставил мою цитату!
    Фигассе! Приятна :)

Оставить комментарий